эргономика

Настоящая красота и пирамида Маслоу

Мы влюбляемся в вещи в первую очередь глазами. На рынке идет борьба на эмоциональном и визуальном уровне — кто сумел ухватить взгляд и эмоции покупателя, у того в разы больше шанс продать. Значит жизненно важная задача продукта — выделиться среди конкурентов. В итоге мы получаем космические сенсорные интерьеры автомобилей, квадратные унитазы, логотипы на пол жопы на белье и неудобную обувь. Что не так?

Заметили аналогию продукта и психологии человека. По пирамиде Маслоу человек может достичь внутренней целостности, если будет закрывать потребности по мере значимости, двигаясь к вершине поэтапно. Когда он прыгает вверх самовыражаться игнорируя базовые потребности, например здоровье или безопасность, несмотря на достижение цели, в итоге чувствует себя несчастным. К примеру, купил большой дом с видом на горы, а жить в нем одиноко.

В целостности продукта что-то похожее. Нет смысла самовыражаться пока не закрыта база, а именно — суть и основные задачи. Приведем пример с домом.

Безопасность
Самое первое к чему стремился первобытный человек — к безопасности. Не важно, как выглядит дом, не важно, что в нем холодно и неудобно. Главное, что в нем безопасно.

Удобство и комфорт
Когда человек закрыл базовую потребность в безопасности, он шагнул дальше. Надоело жить в шалаше, захотелось попросторнее, комнат побольше, туалет в доме.

Самовыражение и красота
Когда дом безопасный, теплый и с удобствами, можно и о цвете штор подумать.

Нет смысла покупаться на красивый продукт, если он не справляется или плохо справляется со своими базовыми задачами. Нет смысла в стильных туфлях, если у них неудобная колодка, как и нет смысла в стильном доме с окнами в пол, если в нем дурацкая планировка и не продумана вентиляция.

Когда производитель поэтапно закрывает потребности продукта, он приходит к настоящей красоте. Потому что красота — это комплекс качеств, как и в человеке. Если же в первую очередь он думает о том как выделиться, забивая на базовые потребности, в итоге покупатель снимает красивые туфли и идет домой босиком.
теория пром