эргономика

Что подсказывают очереди в Палеонтологическом музее

Мы сходили в музей и остались довольны экспонатами и архитектурой, но кое-что заметили.

Уже при входе нам пришлось просачиваться через очередь в кассы, чтобы добраться до гардероба. Потом снова пересечь эту же очередь и пролезть до ее конца. Он был в узком коридоре и перекрывал проход к кафе. После покупки билетов осталось пробраться через очередь в гардероб.

Такая ситуация — сирена, что пространство организовано неправильно. Фойе просторное, но люди в нем пересекаются и мешают друг-другу.

То, с чем мы столкнулись, психолог и дизайнер Дональд А. Норман в книге «Дизайн вещей будущего» называет «имплицитной коммуникацией». Это побочные эффекты, которые поддаются истолкованию и помогают исследовать, а после улучшать продукт или использовать знания в будущем. Туда же можно отнести: беспорядок, народные тропы, очереди в туалеты. Это все улики, которые помогают анализировать и улучшать продукт.

Как думаете, что может исправить ситуацию с очередями в музее?