эргономика
пром исследуем

Безопасность в пивных банках

В книге «Дизайн для реального мира» Виктор Папанек рассказывает на примере автопрома США, как производители относились к безопасности своего продукта.

Начиная с 70-х годов, в течении 15 лет, автор книги и еще несколько дизайнеров выступали за установку третьего стоп-сигнала сверху на авто. Национальная ассоциация провела исследование, установив такие сигналы на 12 000 такси. Через 3 месяца столкновений стало меньше на 54%. Верхний стоп-сигнал на массовом производстве удорожал бы автомобиль лишь на 4-6$. Но автопром назвал решение ненужным дизайнерским аксессуаром. Спустя время, после множества смертей, такие сигналы стали устанавливать на все автомобили.

В те же 70-е американский автопром не стремился решать проблемы безопасности и уверял, что исследования нецелесообразны. По их мнению, даже простое испытание на столкновение передним бампером на скорости 15 км/час отнимет 3-5 лет и повысит стоимость автомобиля на 500$. Папанек взял две деревянные полки, поместил между ними пустые пивные банки и привязал конструкцию к своей машине. Разогнался до 24 км/час и врезался в угол здания Сената. Пивные банки смялись, а на авто и здании не осталось ни следа. Через день после новостей об этом событии автопром заявил, что выпустит автомобили с передним бампером через 5 лет, но с повышением стоимости на 500$. Папанек при этом потратил 14$ и примерно час на исследование, разработку и установку.